Осень для автомобилиста пора больших забот и проблем. Впереди зима. Одна из главных задач в этот период выбрать и купить авторезину. Как выбрать – для многих большая проблема. Покупаем то резину не каждый день. Хочу поделиться наблюдениями, исходя из своего опыта по продаже автошин в городе Нерюнгри, порядка десяти лет.
Достаточно большой сегмент продаж в нашем городе занимает авторезина бывшая в употреблении, привезенная, как правило, из Японии. Как выбрать в куче секонд-хенда очень важную для безопасности деталь автомобиля? Прежде всего, обратите внимание на внешний вид. Если внешний вид удовлетворяет - смотрим год выпуска (пишется на боковине - например, 12.04 - где 12 - неделя, 04- год). Год выпуска старше пяти лет - мой совет - повернитесь и уйдите. В Европе и Японии новой считается резина не старше 3-5 лет, в зависимости от назначения. Старая автошина да еще б/у - это фигура в форме колеса, состоящая из различных компонентов слабо связанных друг с другом, т.е. высохшая резиновая смесь, которая сыпется при каждом соприкосновение с дорогой. Вам повезло - вы нашли заслуживающую вашего внимания колесо, на что обращаем свое пристальное внимание - прежде всего, сожмите боковину как бы на излом и внимательно посмотрите, не появились ли микро - трещины в месте сгиба (есть трещины - это не ваша резина). Дальше смотрим внутри шины (трещины, порезы, латки, грибки, шнуры) - дело в том что, в Японии шины тоже ремонтируют. Поставщик, через которого проходит тысячи колес, их не сортирует и не выбирает особо. Рассказы про какую-то мифическую контрактную резину это если вежливо выразиться - сказка для:..
Зимняя резина имеет обозначение<М+S>-mude (грязь)+ snow (снег), (в городе Нерюнгри у многих существует обманчивое мнение, что так обозначается всесезонка, только эта всесезонка летом стирается на глазах - совет такой - читайте технические выкладки, хотя бы в инете. Кстати всесезонная имеет обозначение АLL SEASONS, она изготовлена из резиновой смеси, точка замерзания которой минус 7(семь) градусов, также у данного вида авторезины особый вид протектора, т.е. в основном это блочно - шашечная структура с ограниченным количеством ламелей. Желающие обмануть якутскую зиму на этой резине будут, в лучшем случае, разочарованны.
Особое внимание на протектор, а вернее на его износ. Зимняя (новая) резина имеет в среднем глубину протектора десять миллиметров. Подсчитать износ довольно просто – берем штангель, измеряем глубину оставшегося протектора и все становиться ясно до последнего процента, кстати многие уже знакомы с известным индикатором износа, который идет на большинстве японской авторезины, можно возразить, об использовании штангеля, но как - бы не так, потому, что метка всегда смещена в бок и показание износа становиться уже менее точным, к примеру если перекачать автошину и эксплуатировать ее в течении определенного времени износ будет ярко-выражен на середине, а край будет почти нетронутым.
Среди водителей бытует такое понятие - липучка. Так называемый липучий слой состоит из специальной губчатой, микропористой смеси, которая покрывает протектор на 50% в глубину. По сухой дороге этот слой имеет повышенную изнашиваемость. По мере износа этого слоя липучесть становиться все хуже и хуже, по достижению износа 50% это уже не липучка. Не зря японцы ее меняют.
Авария - это, разумеется, неприятность. Что делать в первые несколько минут после того, как это случилось? Если физически вы не пострадали, у вас есть возможность свести негативные последствия ДТП к минимуму.
Оставайтесь за рулем
Итак, это случилось. Дорожная неприятность произошла именно с вашим авто. Как правило, первый порыв водителя в такой ситуации - выскочить из-за руля. Не делайте этого. Останьтесь в машине на пару минут и потратьте их на звонок в свою страховую компанию. Зафиксируйте номер другого авто. Эти пару минут позволят вам собраться с мыслями и немного отойти от шока. Да и эмоции вашего «коллеги» по происшествию немного поутихнут.
Настройтесь на диалог
Выйдя из машины, старайтесь вести себя дружелюбно с другим участником ДТП. Если он не настроен на диалог, и ведет себя агрессивно, возвращайтесь в свое авто. Заблокируйте все двери, и вызывайте представителя автоинспекции. До его приезда вообще прекратите общение. Позвоните человеку, который может оказать вам поддержку - мужу, подруге, родственнику, коллеге.
Подсчитайте финансы
Вариантов финансового разрешения ситуации, собственно, два:
Первый. Вы никого не вызываете, никуда не сообщаете, договариваетесь на месте. Использовать этот вариант можно, если ваше авто получило незначительные повреждения. Не слушайте второго участника, особенно если он будет рассказывать вам о вашей виновности. Оценивать ситуацию может только автоинспектор. Если же вам предлагают деньги, или, наоборот, требуют их от вас, внимательно все взвесьте. Вы должны быть уверенны в том, что правильно оцениваете степень повреждений и стоимость предстоящего ремонта.
Второй. Вы действуете по всем правилам. Вызываете ГАИ, получаете справки о ДТП, предоставляете их в страховую компанию. Полис ОСАГО, который вы имеете в обязательном порядке, снимет с вас бремя ответственности за аварию и обеспечит выплату компенсации второй стороне в случае вашей вины. Полис КАСКО (если он у вас есть) гарантирует вам компенсацию в любом случае, вне зависимости от вашей вины.
Защитите себя
Если конфликт исчерпывается на месте, все равно возьмите со второго участника расписку об отсутствии претензий. Это обезопасит вас на случай, если он передумает и все-таки вызовет ГАИ, заявив, что вы скрылись с места ДТП.
Читайте все
Обязательно изучите протокол и схему ДТП. Не стесняйтесь задавать вопросы - вам должно быть все ясно. Запишите свою версию в протокол, если вы не согласны с тем, что изложил инспектор.
Проверьте все
Стремясь быстрее закончить с неприятными делами, не забудьте забрать свои документы у инспектора, получить свою копию протокола об аварии, узнать адрес отделения ГАИ, в котором вам предстоит забирать остальные документы.
Поделитесь своим опытом решения "аварийных" проблем.
Часто бывает, что ехать приходится далеко, но в тишине как-то не очень хочется. Особенно если не один, а с пассажирами, которых желательно чем-то занять. В такие моменты начинаешь думать, что бы такого посмотреть, чтобы вас, как водителя в сон не клонило, а пассажиры и при деле были и вас не отвлекали.
На сайте www.ivi.ru регулярно появляются новые фильмы, мультфильмы, сериалы на любой вкус и мотив. К каждому видео произведению вы можете прочесть описание. Это очень удобно. Так вы сразу поймете, стоит останавливаться на этом фильме, или лучше дальше перейти по разделу. К каждому видео вы можете прочесть комментарии, и поделиться своим мнением о просмотренном видео. Также на сайте есть такие разделы как «Триллеры», «Награды», и «Создатели». В общем, всё, что только может заинтересовать настоящего ценителя хороших фильмов, и не только ценителя.
В дороге, например можно посмотреть такой фильм как «Проклятие» на сайте http://www.ivi.ru/watch/112509/description. Смотреть «Проклятие» как раз очень хорошо в компании. Этот фильм участвовал в номинации лучшего фильма ужасов. Также он получил премию канала «MTV» как «Лучшая роль в фильме ужасов/триллере». Фильм действительно жуткий, а незабываемое впечатление после просмотра вам обеспечено. Кстати, в главной роли снималась Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер. Так что можно не сомневаться в том, что фильм является действительно кассовым.
К нам приходили друзья, и мы решили посмотреть этот фильм. Ну, сами понимаете попкорн, кола, темно, хорошее звучание.… В общем, впечатлений у нас после просмотра было на неделю так уж точно.
Во мне нет ничего необыкновенного, я такая же, как все. Но есть у меня заветная мечта – я хочу иметь собственную машину. А мои мечты – это не просто выдумки, я уже давно коплю деньги, я очень много работаю – и верю, что рано или поздно я сделаю это радостное приобретение.
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения
Кто-нибудь спросит: «А зачем мне понадобился автомобиль?» Ну, как же. Отвечу. Во-первых, я буду затрачивать меньше времени на всякие неотложные дела. Я смогу чаще выбираться в центр города, посещать различные театры, выставки в музеях, интересные концерты. Кроме того, я смогу брать с собой свою маму.
Нам не надо будет стоять на остановке, замерзая и простужаясь, и не надо будет, увязая по колено в снегу, идти к метро. Потом, стоя, в огромной толпе, полтора часа с пересадками, добираться до места. И – обратно.
Преимущества управления машиной
Имея машину, я смогу чаще навещать своих друзей. Ведь так сложилось, что все они живут на другом конце города и мы постепенно забываем друг о друге.
У меня есть домашние животные и они, как и все, время от времени хворают. Мне приходится обращаться в не очень хорошую ветеринарную лечебницу только потому, что она находится рядом с домом. Но на машине мои звери смогут поехать в самую лучшую зооклинику.
Я смогу повысить свой социальный статус – ведь в какое-нибудь место я буду подъезжать на автомобиле, а не выходить из метро или автобуса. Девушка на машине – это шикарно!
А может случиться и наоборот – у меня не останется ни копейки. Но с автомобилем это не страшно – ведь всегда можно кого-то срочно подбросить в аэропорт или на вокзал. После этого голодной не останешься.
Возможность путешествовать
Я смогу съездить в Москву или в любой другой российский город. И там тоже мне не придется тратить деньги на походы по магазинам и осмотры достопримечательностей. Я на машине проеду всюду.
Если я захочу наведаться в курортное местечко, мне не надо будет переплачивать за жилье рядом с морем. Я смогу снять дешевую квартиру или вообще ночевать в своей машине, а деньги потратить на еду и другие действительно необходимые мне вещи. Сэкономлю, в конце концов.
Но у меня есть и требования к будущей машине. Джип или какой-то другой громоздкий автомобиль мне не нужен. Мне хочется иметь недорогую, лучше отечественную рабочую лошадку. Что нам надо, так это вместительный салон и большой багажник, чтобы я и вся моя семья в нем разместилась. И при этом вещей смогли взять сколько надо!
Понятие турбоямы
Наверное, каждый водитель сталкивался с таким проблемным явлением, как турбояма. Этот эффект присущ всем автомобилям, независимо от того, бензиновый двигатель или дизельный. Турбояма — это задержка между повышением мощности мотора и нажатием на газ. Проще говоря, автовладелец нажал на педаль, а ускорения не произошло. Это длится всего несколько секунд, давление в выхлопной трубе должно дойти до своей нормы. В это время мотор не функционирует в своем обычном режиме, то есть выдает меньшую мощность, не дает ускориться. Проще всего сразу обратиться в салон по ремонту турбин http://turbos1.kiev.ua
Причины турбоямы
В современных автомобилях на дизельных двигателях турбина служит для снижения воспламеняющих свойств, поэтому чаще все-таки турбоямы наблюдаются именно на них. Однако современные автомобильные производства находят выход из этой ситуации и выпускают двигатели с турбинными ускорителями. Но от турбоямы это не защищает на сто процентов, ведь при переходе с медленного режима работы мотора на быстрый турбина также требует нескольких секунд времени. Это необходимо для накопления выхлопных газов, которые резко раскрутят двигатель.
Автомобили на бензиновых двигателях тоже попадают в категорию риска. Бензин не дает столько выхлопных газов при сгорании, и раскрутить турбину давления труднее. Производители создают нагнетатели, которые работают не только от давления образовавшихся выхлопов.
Радиатор
Для скоростных машин есть решение, оно заключается в особой компоновке радиатора. Он размещается под определенным углом, таким образом, только четверть воздуха, который поступает, идет на охлаждение мотора. Главный же поток раскручивает турбину и направляет излишний напор на турбоускоритель. Тогда снимается вопрос о проявлениях турбоямы, и двигатель автомобиля работает в усиленном режиме.
Пути решения
Специалисты постоянно разрабатывают средства, позволяющие автомобилю разгоняться быстро и без помех, и на сегодня есть методы борьбы с турбоямой, однако вопрос все еще остается актуальным. Снизить эффект турбоямы можно несколькими способами.
Оптимизировать работу мотора при помощи чип-тюнинга. В электронном приборе управления меняются настройки, задаются индивидуальные параметры на основании данных в специальных таблицах. Эта процедура очень точная, проводится специалистами на всех автомобилях, вид мотора не имеет значения.
Установить пауэрбокс. Это наименее затратный способ, применяется для автомобилей с дизельным двигателем. Устройство необходимо подключить к датчику топлива и модифицировать режим работы мотора. Так меньше расходуется топлива, а это мечта любого автомобилиста.
Установить две турбины. Это популярный способ среди производителей. Одна турбина должна быть больше другой, так компенсируется провальная яма при разгоне. В стандартном режиме задействуется одна турбина, а при резком увеличении скорости начинает крутиться вторая. Так переход уровней разгона сгладится, и неприятный эффект пропадет.