АКПП – автоматическая коробка передач в автомобиле считается вторым важным элементом в транспортном средстве после мотора. Для ее стабильного функционирования необходимо заливать масло и периодически производить его замену.
Замена масла может осуществляться самостоятельно, без обращения в автосервис, но не во всех случаях. Моторное масло необходимо в качестве смазывающего элемента, одновременно охлаждающего и промывающего систему двигателя.
Когда нужна замена?
Замену масла в мазде 3 рекомендуется проводить каждые 60 или 80 тысяч километров пробега. Это, следуя руководству, идущему к автомобилю. В действительности каждый автовладелец сам в состояние оценить ситуацию, проверив необходимость замены следующим образом:
Взять обычный белый лист бумаги. Затем, при помощи щупа, который располагается непосредственно в коробке, капнуть небольшое количество масла на бумагу. Если пятно полупрозрачное или имеет слегка розоватый оттенок, то производить замену масло не нужно.
В случае если капля имеет сероватый оттенок, то автовладельцу в ближайшем будущем предстоит провести манипуляции по замене. Если капля имеет насыщенный темный цвет, то откладывать процедуру не стоит и замена проводится сразу же. Масло подлежит замене, если оно имеет специфический прогорклый запах.
Выбор масла
Самый важный момент – это определиться, какое масло нужно наливать в двигатель мазда? Масло должно иметь высокие показатели чисел щелочи и кислотности. При этом состав масла должен быть хорошо сбалансирован. Показатель щелочи важен, так как в некоторых видах топлива количество серы может быть повышенным, что, несомненно, сказывается на щелочном показателе.
Внимание следует обратить в «поведение» масла на угар и на разжижение. Учитывая особенности погоды, автомобиль должен заводиться даже при максимально низких температурах. Масло призвано защищать детали двигателя и обеспечивать им плавную работу.
Способы замены масла
Моторное масло в мазде меняется аналогичным способом, что и в других автомобилях с автоматической коробкой передач. Существует два способа замены смазывающей жидкости.
1. Частичная замена масла, когда жидкость, находящаяся в емкости, полностью не сливается. Удобство этого способа заключается в отсутствие необходимости использовать специальное оборудование.
Недостаток такого способа в том, что старая жидкость полностью не удаляется, следовательно, не удаляются и отложения, образующиеся в процессе эксплуатации. Чтобы максимально вывести эти отложения, процедуру частичной замены смазки следует проводить несколько раз, вследствие чего увеличивается расход масла.
2. Полная замена масла. Процесс осуществляется в сервисах технического обслуживания с применением специального оборудования.
· При помощи специальной жидкости, промывается емкость.
· Меняется жидкость.
· Производится замена фильтра и прокладки, расположенной на поддоне.
Специалисты рекомендуют использовать специальное трансмиссионное масло для мазды ATF. Данный способ хорош тем, что происходит 100-процентная замена жидкости. Первые несколько литров ATF оказывают промывочное действие, оставшийся литраж полностью заполняет емкость.