Рассмотрим, какими же свойствами должно обладать хорошее масло, чтобы успешно выполнять возложенные на него функции.
В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать - одно из важнейших свойств моторного масла - моющее. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить (диспергировать) и уничтожить. За это отвечают диспергирующие свойства.
Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще- диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ - продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей (степень форсирования двигателя). Кроме концентрации моюще-диспергирующих присадок, на чистоту двигателя существенно влияет эффективность используемых присадок, их правильное сочетание с другими компонентами композиции а также приемистость базового масла.
В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже (по экологическим соображениям) бария, а также рациональные сочетания этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, снижающими, главным образом, склонность масла к образованию низкотемпературных отложений и скорость загрязнения фильтров тонкой очистки масла. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты способствуют и уменьшению лако- и нагарообразования на поршнях.
Механизм действия моющих присадок объясняют их адсорбцией на поверхности нерастворимых в масле частиц. В результате на каждой частице образуется оболочка из обращенных в объем масла углеводородных радикалов. Она препятствует коагуляции частиц загрязнений, их соприкосновению друг с другом. Полярные молекулы присадок образуют двойной электрический слой, придающий одноименные заряды частицам, на которых они адсорбировались. Благодаря этому частицы отталкиваются и вероятность их объединения в крупные агрегаты уменьшается.
При работе двигателей на топливах с повышенным содержанием серы моющие присадки, придающие маслу щелочность, препятствуют образованию отложений на деталях двигателей также и путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.
Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, в частности, от вида применяемого топлива. Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей и двигателей, работающих на газе. Наибольшую зольность имеют высокощелочные цилиндровые масла.
На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний).
Многие владельцы иномарок уверены в том, что их транспортное средство будет работать многие годы без существенных сбоев. Обычно так и бывает при аккуратной эксплуатации автомобиля. Однако в современном ритме жизни автовладельцы иногда забывают о том, что машине необходима забота, контроль за деятельностью всех ее агрегатов, в том числе и автоматической коробки передач.
В целом ряде случаев обращения клиентов с жалобой на неполадки АКПП сложный ремонт не нужен. Достаточно промыть коробку от продуктов износа и полностью заменить рабочую жидкость. А проделать эту, нехитрую на первый взгляд, операцию обычными методами невозможно также в связи с конструктивными особенностями автоматических коробок передач.
Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.
Жидкость в АКПП выполняет несколько функций:
Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:
1. длительное и глубокое переключение передач
2. шум при работе АКПП
3. нет движения при включении передач.
Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:
а) наружная течь сальников и прокладок
б) высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
в) внутренние перетоки между различными объёмами смазки на переднее- и полноприводных автомобилях
г) перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)
Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.
Замена жидкости в АКПП
Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.
Меняют жидкость раз в 3 года или через 40-50 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.
Проверить уровень жидкости можно самостоятельно. А можно на нашей станции тех.обслуживания.
Существует два варианта замены жидкости в АКПП.
Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП
Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:
1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,
2. замена старого масла на новое
3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.
Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора.
Сегодня такую услугу оказывают у нас.
Замена жидкости осуществляется на профессиональном оборудовании.
Подведём итоги:
Рекомендации Заводов производителей:
TOYOTA / LEXUS: (АКП/БКП: ATF Type T4, ATF WS)
HONDA / ACURA: (АКП/БКП: ATF-Z1, HMMF)
MAZDA: (АКП/БКП: ATF M-V)
MITSUBISHI: (АКП/БКП: DIA QUEEN ATF SP-III, DIA QUEEN CVT FLUID J1, DIA QUEEN ATF J2)
NISSAN / INFINITI: (АКП/БКП: MATIC FLUID D, MATIC FLUID J, NS-1, NS-2)
SUBARU: (АКП/БКП: ATF, 5ATF, i-CVT)
Как узнать, что именно необходимо использовать?
Данную информацию можно получить несколькими способами:
а) Маркировка необходимой жидкости указана на Щупе уровня масла в АКПП,
б) Информация содержится в книге по эксплуатации автомобиля (данная книга есть у каждого автомобиля).
1. Ориентируйтесь на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля;
2. Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
3. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье, пиковые нагрузки) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее "старится"; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
4. Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок может привести к значительному ухудшению свойств масла;
5. Не смешивайте минеральные и синтетические масла, и не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости приса¬док; такое смешивание может привести к образованию нерастворимого осадка;
6. Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.
Наверное, рассматривая канистры с маслом, вы встречали на некоторых надпись «гидрокрекинг». Зная, что масла бывают минеральные, синтетические и полусинтетические, возникает законный вопрос — что же это? К какому классу относить такие масла? Вот тут-то и начинается самое интересное. По цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже «синтетики». Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс...
ОСНОВА МАСЛА — ДЕЛО НЕФТЯНЫХ МАГНАТОВ
Чтобы понять, в чем разница, нужно немного углубиться в специфику производства масел. Все масла состоят из основы (базового масла) и активных добавок (присадок), улучшающих их функциональные свойства. Так вот, базовые масла производит небольшое количество крупных нефтяных компаний. Чем же объясняется огромное количество марок масел на рынке? А тем, что фирмы, владеющие маслосмесительными заводами, приобретают готовую основу и, добавляя в нее свои присадки, выпускают товар под собственной маркой. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик.
ЧТО В МАСЛЕ ЛИШНЕЕ
Минеральное масло, как известно, — это продукт перегонки нефти, синтетическое — продукт синтеза из газов, полусинтетичекое — их смесь. Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже получается из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Нефть, которая представляет собой смесь углеводородов с цепочками самой разной длины, порой соединенных в кольца, сначала отправляют на атмосферную перегонку. Осадок после атмосферной перегонки, называемый мазутом, и идет на вакуумную перегонку для более тонкого разделения. Самые тяжелые из фракций и вакуумный остаток служат сырьем для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел, более легкие дистилляты — для трансформаторных и легких индустриальных масел. Поскольку нефть содержит еще массу примесей, после вакуумной перегонки необходима очистка. Вот основные примеси:
• соединения серы (sulfur, sulfur compounds) и органические кислоты (organic acids), вызывающие коррозию металлов;
• непредельные углеводороды (unsaturated hydrocarbons), понижающие антиокислительную стойкость масла;
• смолистые и асфальтеновые соединения (resins, bitumen), которые образуют лаковые отложения и нагар на горячих поверхностях деталей, ухудшают низкотемпературные свойства, подавляют эффективность антиокислительных и антикоррозионных присадок;
• растворенные в масле твердые углеводороды — парафины (wax), которые повышают температуру застывания масла и ухудшают его низкотемпературную фильтруемость;
• полициклические соединения (polycyclic aromatics, PCA), ухудшающие низкотемпературные свойства масла и способствующие образованию смолистых отложений и нагара. Классификация взята из книги «Моторные масла: состав, свойства, классификация, применение».
ЧИСТОТА МАСЛА — ЗАЛОГ «ЗДОРОВЬЯ» МОТОРА
Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом. А что же гидрокрекинг? Это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи рвутся на более короткие, такие, как нужно для масла... Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться. Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.
ВЕТВИСТЫЕ — ЭТО ПЛОХО. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В ДВУХ СЛУЧАЯХ...
Мы подходим к самому важному. Масла — это углеводороды с определенным количеством атомов углерода. Эти атомы могут быть соединены как в длинные и прямые цепи, так и разветвленные, как крона какого-нибудь дуба.
ЧЕМ БОЛЕЕ «ПРЯМЫМИ» БУДУТ ЦЕПИ, ТЕМ ЛУЧШЕ БУДУТ СВОЙСТВА МАСЛА. Так, например, «ветвистым» молекулам легче свернуться в шарик, поскольку они более компактные — именно так происходит замерзание. То есть они будут замерзать при более высокой температуре, чем их «коллеги», состоящие из прямых цепей.
С РАЗНЫХ СТОРОН К ОДНОЙ ЦЕЛИ
Итак, нам нужно получить масло, состоящее из красивых одинаковых прямых углеводородных цепей. Никаких вредных примесей, ненасыщенных связей или колец. Получаемое из нефти масло идет к «идеалу», отсеивая все ненужное более или менее изощренными способами. Если менее — это обычная «минералка», более — гидрокрекинговое масло. В процессе каталитического гидрокрекинга происходит «выпрямление» цепей — изомеризация, но строя отборных молекул таким способом не получить... Свойство каталитического гидрокрекинга — перегруппировки. Изомеризация будет с такой же охотой идти и в противоположном направлении, более естественном, даже в специально созданных для обратной реакции условиях. Ну а синтетическое масло? Его получают из легких газов, «наращивая» длину цепи до нужного числа атомов углерода. Условия этой реакции намного лучше контролируются, поэтому можно получить практически линейные цепи заданной длины. Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты... Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», некоторые — выдают за «синтетику». Вот примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5w-40, Castrol TXT Softec Plus 5w-40, Total Quartz 9000 5w-40, Ravenol LLO 10w-40. Так что в следующий раз поинтересуйтесь у продавца, какое масло вам предлагают.
На японском заводе по производству масла на тему "Почему основная масса в Японии масел минеральная" Говорят следующее:
1. Нет смысла, минеральное масло в Японии хорошее по качеству, а цена более доступная.
2. Японская минералка меняется каждые 5 - 7000 км.
3. Японцы более требовательны к стандартам чем американцы и никогда не назовут синтетикой гидрокрекинг и миксы с ним.
Ушли времена, когда аббревиатура SAE «считалась» в среде автолюбителей маркой моторного масла. Сегодня выбор масел ограничивается только длиной полок в магазине. Тем не менее, существует и устойчивый спрос на оригинальные масла и спецжидкости. Почему?
...Потому, что того требуют технологии, заложенные при проектировании и сборке автомобиля! Они требуют того же подхода и применения соответствующих материалов.
Разберемся в вопросе конкретнее
Масла так же, как и запчасти, делятся на оригинальные и неоригинальные. Последние - это расходный материал общего применения, использование их допустимо во всех случаях за исключением ограничений, введенных заводом-изготовителем автомобиля. Это первое, и принципиальное, отличие. Второе - безопасность применения: оригинальные масла и жидкости, точно так же, как и оригинальные запчасти, гарантированно подойдут для двигателя, трансмиссии или гидроусилителя автомобиля той же марки.
О каких ограничениях речь?
Значительная часть автопарка - автомобили японского производства. Общеизвестный факт: «японцы» очень надежны! Залог выносливости этих машин -соответствие применяемых материалов заводским требованиям. В большинстве случаев преждевременные ремонты двигателей и трансмиссий японских автомобилей связаны не с их естественным износом или конструктивными недоработками, а с применением непредусмотренных заводом-изготовителем масел и жидкостей. Так, например, в задний мост «Хонды» модели CR-V (точнее - в редуктор, ибо моста как такового у этого автомобиля нет!) заливается ТОЛЬКО оригинальное, заводское масло, несмотря на совпадение стандартов по вязкости и уровню качества этих масел и масел известных брендов! Известны случаи, когда «странное» гудение и перегрев моста исчезают после замены в нем масла на оригинальное.
Аналогично ведут себя автоматические коробки передач - применение неоригинальных жидкостей в АКПП свежих моделей чревато сбоями в их работе вплоть полного отказа! А жидкость в ней меняется раз в 40-50 тыс. км.- лучше залить оригинал и менять его, чем потом приобретать «контрактную» коробку или, что ещё дороже, делать капитальный ремонт всего узла!
Неудивительно поэтому, что уровень продаж «тойотовской» Type T-IV и «хондовской» ATF Z-1 растет пропорционально росту парка «японок»! А для «автоматов» вариаторного типа «обычных» спецжидкостей вообще не предусмотрено - таковые выпускаются только в оригинальном исполнении (NS-2, )! Лень браться? Нет, дело не в этом: все оригинальные масла и жидкости имеют специализированный, узконаправленный пакет присадок, призванный обеспечить работоспособность узла, для которого были разработаны! Учитывая, что таких «тонких» мест в японском автомобиле много, становится понятным требование производителя использовать ТОЛЬКО оригинальные жидкости! Пролистайте каталоги производителей автомобильных масел: чем свежее каталог - тем чаще в его графах сноска «использовать масло, рекомендованное производителем»! Это, кстати, касается не только автомобилей из Японии, но, поскольку японские машины отличаются высокой технологичностью (даже на фоне Европы) - они более щепетильны и в этом вопросе. Оригинал для них - лучший выбор в любой ситуации!
Итак, применение оригинальных масел и жидкостей оправдано в большинстве случаев, несмотря на их более высокую цену! А в тех случаях, когда на использование таких масел и жидкостей четко указано фирмой-производителем автомобиля (АКПП, трансмиссия типа CVT, гидроусилители последних поколений, дифференциалы мостов (LSD)) - их применение обязательно!
И еще одна причина использовать оригинал: практически весь он произведен в Японии, разлит в оригинальную (часто - металлическую) тару, поэтому вариант «нарваться» на некачественный продукт исключен!
Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем.
Сильный износ при запуске двигателя
Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков.
Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.
Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:
Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.
Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.
Повышенное потребление масла
Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.
Основные причины повышенного потребление масла:
Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.
Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.
Протечки масла в различных соединениях.
Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.
Слишком низкая вязкость масла.
Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.
Проблемы с коленвалом
Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.
Основные причины возникновения проблем:
Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).
Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.
Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.
Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).
Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.
Разрушение поршней
Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.
Основные причины разрушения поршней:
Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.
Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.
Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.
Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.
Сгорание Выпускных Клапанов
Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).
Причины прогорания выпускных клапанов:
Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.
В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.
Износ Цилиндров, Поршневых Колец и Поршней
Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне
Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.
Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра
Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.
Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра
Приводит к образованию царапин
Появлению коррозии или абразивного износа
Износ Распредвала и других элементов механизма газораспределения
Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.
Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.
Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.
(Информация получена из открытых источников).
Привет всем автолюбителям! Если Вы находитесь на нашем сайте-блоге, значит Вы владелец японского авто или может только купили его и хотите получить важную и полезную информацию про японские масла для Вашего японского красавца. В любом случае Вы попали по адресу.
На нашем сайте Вы найдете любую информацию, которая касается оригинальных масел для всех марок японских автомобилей, таких как: toyota, honda, nissan, subaru, mazda, mitsubishi, daihatsu, lexus. Здесь собраны лучшие статьи, материалы, видео, которые будут полезны и помогут как новичкам в автомобилях, так и опытным автолюбителям и мастерам по ремонту авто и замене масел. Вся информация подается в простой и доступной форме, и после ее прочтения Вы сами без проблем сможете ответить на вопрос как выбрать моторное масло для японского автомобиля, и даже вероятно самостоятельно сможете произвести его замену в двигателе без сторонней помощи мастеров на СТО.
С каждым годом растет количество владельцев японских автомобилей. И неудивительно, потому что японские производители гарантируют качество своей продукции на длительный срок. Но даже, если вы купили хороший автомобиль очень важно использование качественных горюче-смазочных материалов для его долгой и успешной эксплуатации. Наш блог порекомендует Вам какая частота замены масла в японских авто актуальна для вашей марки. У нас Вы сможете прочитать подробное сравнение и анализ всех производителей масел для Вашего авто и понять, как частота замены масла в двигателе влияет на износ мотора и продолжительность его работы без ремонта. Вы получите из первых рук обзор всех торговых марок, которые выпускают моторные масла для японских автомобилей, и выберете тот вариант, который подходит Вам по ценовой категории, эффективности использования в зимний и летний периоды при разных скоростных режимах, в зависимости от типа коробки передач (механическая или автомат). Вы также можете оставлять свои комментарии, отзывы про те, или другие виды масел или производителей, использовать наши советы.
Замена масла в японских авто своевременная и правильная - это прежде всего гарантия Вашей безопасности и безопасности Вашего средства передвижения на дороге. И наш сайт поможет вам получить максимальный комфорт и наслаждение от использования авто. Читайте, учитесь и не забывайте писать нам. Удачи на дороге!
Описание Toyota Corolla. В статье нет таблиц с техническими характеристиками. Вопросы, затронутые в тексте - занесение Тойоты Королла в Книгу рекордов Гиннесса, комфортный салон (со всеми примочками), технологии (Toyota Touch 2, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, светодиодные фары). В конце абзац про модификацию модели для Украины. Текст для массового читателя.