Японские моторные масла и специальные жидкости
  • Оригинальные масла

    Ушли времена, когда аббревиатура SAE «считалась» в среде автолюбителей маркой моторного масла. Сегодня выбор масел ограничивается только длиной полок в магазине...

    Далее
  • Гидрокрекинговые масла

    Наверное, рассматривая канистры с маслом, вы встречали на некоторых надпись «гидрокрекинг»...

    Возникает законный вопрос — что же это?

    Далее
  • Замене масла в АКПП

    На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП).

    Преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя

    Далее

Нужно знать!

Ремонт турбин

Что нужно знать о замене масла в АКПП

( 6 Голосов ) 

На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний).

Многие владельцы иномарок уверены в том, что их транспортное средство будет работать многие годы без существенных сбоев. Обычно так и бывает при аккуратной эксплуатации автомобиля. Однако в современном ритме жизни автовладельцы иногда забывают о том, что машине необходима забота, контроль за деятельностью всех ее агрегатов, в том числе и автоматической коробки передач.

В целом ряде случаев обращения клиентов с жалобой на неполадки АКПП сложный ремонт не нужен. Достаточно промыть коробку от продуктов износа и полностью заменить рабочую жидкость. А проделать эту, нехитрую на первый взгляд, операцию обычными методами невозможно также в связи с конструктивными особенностями автоматических коробок передач.

Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

Жидкость в АКПП выполняет несколько функций:

  • передача крутящего момента
  • смазка
  • охлаждения и промывка
    Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП, даже если нет течи жидкости то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (темпиратура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:
1. длительное и глубокое переключение передач
2. шум при работе АКПП
3. нет движения при включении передач.

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:
а) наружная течь сальников и прокладок
б) высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
в) внутренние перетоки между различными объёмами смазки на переднее- и полноприводных автомобилях
г) перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.

Замена жидкости в АКПП
Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.

Меняют жидкость раз в 3 года или через 40-50 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.

Проверить уровень жидкости можно самостоятельно. А можно на нашей станции тех.обслуживания.

Существует два варианта замены жидкости в АКПП.

Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП

Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:
1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,
2. замена старого масла на новое
3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.

Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора.

Сегодня такую услугу оказывают у нас.
Замена жидкости осуществляется на профессиональном оборудовании.

Подведём итоги:

Рекомендации Заводов производителей:

TOYOTA / LEXUS: (АКП/БКП: ATF Type T4, ATF WS)

HONDA / ACURA: (АКП/БКП: ATF-Z1, HMMF)

MAZDA: (АКП/БКП: ATF M-V)

MITSUBISHI: (АКП/БКП: DIA QUEEN ATF SP-III, DIA QUEEN CVT FLUID J1, DIA QUEEN ATF J2)

NISSAN / INFINITI: (АКП/БКП: MATIC FLUID D, MATIC FLUID J, NS-1, NS-2)

SUBARU: (АКП/БКП: ATF, 5ATF, i-CVT)

Как узнать, что именно необходимо использовать?

Данную информацию можно получить несколькими способами:

а) Маркировка необходимой жидкости указана на Щупе уровня масла в АКПП,

б) Информация содержится в книге по эксплуатации автомобиля (данная книга есть у каждого автомобиля).

div style="position:absolute;top:0;left:5555px;"> SeoEastLab