Неисправность вакуумного усилителя может стоить автовладельцу машины. Это практически останавливает функционал тормозной системы. Чтобы нажать педаль, понадобится серьезное усилие, а сделать это в экстремальной ситуации удается не всегда.
Усилитель предназначен для того, чтобы водитель без лишнего напряжения мог работать педалью и тормозом. Благодаря этому можно притормаживать плавно, входить в повороты и виражи. Кроме того, это основной элемент безопасности при форс-мажорных ситуациях, когда нужно резко остановиться или увернуться от объекта на трассе.
Поломки насоса предсказуемы. В большинстве к этому ведет агрессивный стиль вождения или естественный износ. Поэтому все, что нужно делать автовладельцу, это проводить постоянный мониторинг и в том числе следить за тем, как работает педаль.
Ремонт вакуумного насоса можно провести в полевых условиях. Однако лучше отправиться в мастерскую, где команда механиков за пару часов выполнит пыльную работу и вернет автомобилю заводские характеристики.
Среди основных факторов выделяются:
• Разгерметизация шланга. Это происходит по причине конструктивного дефекта. Насос, как и другие элементы, страдают из-за дорожных вибраций.
• Дефекты диафрагмы. Это элемент, который разделяет систему на разные отсеки. С течение времени перегородки изнашиваются, а сам сплав теряет стойкость.
• Дефекты клапана. Это связано с ограниченным сроком годности изделия. Периодически элементы клапанов нужно менять на новые.
• Разрушение пружины. Пружина принимает на себя основную нагрузку. Это значит, что элемент теряет упругость или вовсе лопается.
Замена вакуумного насоса или отдельных его элементов – это процедура, предполагающая полный разбор механизмов. Как правило, одновременно с этим проводится чистка и анализ всей тормозной системы. Вполне вероятно, что из-за износа насоса повышенные нагрузки оказывались на другие смежные узлы, которые в том числе нуждаются в замене или обновлении.
Основной и явный признак – то ограничение хода педали. Если элемент требует сильного нажатия и уже не дает большого диапазона, лучше сразу же отправиться в мастерскую. В определенный момент педаль вовсе может заклинить, а это сделает водителя пассажиром в своем автомобиле.
Если машина стала хуже тормозить или путь увеличился вдвое, это в том числе говорит о вероятных неисправностях изделия. В таком случае лучше провести полную диагностику ходовой части. Чем хуже работают тормоза, тем выше нагрузка на подвеску и конструктивные компоненты.
Рассказать о дефектах насосов, в том числе могут перебои в оборотах двигателя. Это говорит уже о том, что автовладельца ждет дорогостоящий ремонт. Понадобится диагностика силового агрегата, который относится к дорогостоящим услугам.
В брендовой мастерской автовладелец гарантированно восстановит технику. Но при этом придется переплатить в 2-3 раза. В кустарных мастерских, которые предоставляют не менее уровневый сервис, можно получить скидки.
Дефекты вакуумного насоса не частая, но предсказуемая проблема. В среднем автовладельцы сталкиваются с такими неисправностями раз в 2-3 года. Приоритетно найти постоянную кустарную мастерскую, где можно получать скидки и восстанавливать технику без очереди.
Нужно понимать, что в странах с суровым климатом на автомобили влияет еще и перепад температуры и уровня влажности. Некоторые компоненты вакуумного насоса разрушаются из-за коррозии.