Понятие турбоямы
Наверное, каждый водитель сталкивался с таким проблемным явлением, как турбояма. Этот эффект присущ всем автомобилям, независимо от того, бензиновый двигатель или дизельный. Турбояма — это задержка между повышением мощности мотора и нажатием на газ. Проще говоря, автовладелец нажал на педаль, а ускорения не произошло. Это длится всего несколько секунд, давление в выхлопной трубе должно дойти до своей нормы. В это время мотор не функционирует в своем обычном режиме, то есть выдает меньшую мощность, не дает ускориться. Проще всего сразу обратиться в салон по ремонту турбин http://turbos1.kiev.ua
Причины турбоямы
В современных автомобилях на дизельных двигателях турбина служит для снижения воспламеняющих свойств, поэтому чаще все-таки турбоямы наблюдаются именно на них. Однако современные автомобильные производства находят выход из этой ситуации и выпускают двигатели с турбинными ускорителями. Но от турбоямы это не защищает на сто процентов, ведь при переходе с медленного режима работы мотора на быстрый турбина также требует нескольких секунд времени. Это необходимо для накопления выхлопных газов, которые резко раскрутят двигатель.
Автомобили на бензиновых двигателях тоже попадают в категорию риска. Бензин не дает столько выхлопных газов при сгорании, и раскрутить турбину давления труднее. Производители создают нагнетатели, которые работают не только от давления образовавшихся выхлопов.
Радиатор
Для скоростных машин есть решение, оно заключается в особой компоновке радиатора. Он размещается под определенным углом, таким образом, только четверть воздуха, который поступает, идет на охлаждение мотора. Главный же поток раскручивает турбину и направляет излишний напор на турбоускоритель. Тогда снимается вопрос о проявлениях турбоямы, и двигатель автомобиля работает в усиленном режиме.
Пути решения
Специалисты постоянно разрабатывают средства, позволяющие автомобилю разгоняться быстро и без помех, и на сегодня есть методы борьбы с турбоямой, однако вопрос все еще остается актуальным. Снизить эффект турбоямы можно несколькими способами.
Оптимизировать работу мотора при помощи чип-тюнинга. В электронном приборе управления меняются настройки, задаются индивидуальные параметры на основании данных в специальных таблицах. Эта процедура очень точная, проводится специалистами на всех автомобилях, вид мотора не имеет значения.
Установить пауэрбокс. Это наименее затратный способ, применяется для автомобилей с дизельным двигателем. Устройство необходимо подключить к датчику топлива и модифицировать режим работы мотора. Так меньше расходуется топлива, а это мечта любого автомобилиста.
Установить две турбины. Это популярный способ среди производителей. Одна турбина должна быть больше другой, так компенсируется провальная яма при разгоне. В стандартном режиме задействуется одна турбина, а при резком увеличении скорости начинает крутиться вторая. Так переход уровней разгона сгладится, и неприятный эффект пропадет.